живой дракон ру » Пользователи » Субъективные заметки о журнале "Великий Дракон" 

Субъективные заметки о журнале "Великий Дракон"

Субъективные заметки о журнале "Великий Дракон"Скажу сразу, данная публикация не претендует на истину в последней инстанции. Скорее она - собрание некоторых субъективных мыслей автора.

С журналом "Великий Дракон", когда он еще назывался "Видео-Асс Денди" автор познакомился в уже далеком 1993 году и на протяжении почти 5 лет не пропускал ни одного выпуска с 1 по 34.

5 лет - это очень много, особенно для журнала, это целая жизнь, за это время многое поменялось, менялся и сам журнал. Любой неодушевленный проект (хотя у "Великий Дракона" была душа) так же как и живое существо проходит через несколько периодов детство, отрочество,юность/молодость, зрелость, старость. Прошел через все эти периоды и наш "Дракон". Выпуски 1-5 - это радостное,светлое детство и беззаботное детство под крылом заботливого родителя Денди - Стиплера, 6-11 отрочество, первые осмысленные шаги, 12-18(1,2) счастливая юность, ну а, по моему мнению лучшие номера 19-29 представляют собой зрелость журнала, время когда ребенок, вырос и захотел жить от родителя отдельно.

Однако начиная с 30 номера ситуация резко изменилась. Собственно наступила другая эпоха. Шел 1997 год. Фирма Стиплер свернула свою деятельность, 8-битная "Денди" была уже давно забыта, век стариков мегадрайва и супер нинтендо то же подошел к концу. Персональные компьютеры резко упали в цене и стали доступны в каждом доме, пиратские диски, продаваемые по бросовым ценам на Горбушке(помню времена когда они продавались по 30 рублей за штуку) сделали ПК игры доступными для всех. И на мой взгляд журнал перестал отвечать времени, перестал ориентироваться на массового геймера и превратился в некий небольшой закрытый круг хардкорщиков, любителей Денди, SNES, MEGADRIVE И Playstation.

Денди, MEGADRIVE И SNES были народными приставками, во всяком случае в Москве почти у всех были дома два из трех этих наименований. А, в Sony Playstation не играл практически никто. Тогда(в 1996-1997 годах), например, были сильно популярны стратегии в реальном времени, они выходили и на Playstation, но сильно уступали персоналкам и по графике и по скорости. В 1996-1997 годах вышли такие игры как Diablo, Quake II, Fallout, действительно великие, новые вехи в игростроении, а в "Драконе" в это время печатались материалы по играм для Денди, Мегадрайва, Playstation.
К тому же резко упало качество самих материалов. Я, например, был очень сильно разочарован статьей Агента Купера про Doom на SNES в 34 номере. О величайшей игре Купер отделался какими-то общими фразами.

В общем, журнал перестал ориентироваться на среднего геймера, создавалось ощущение, что авторы как графоманы стали писать исключительно для себя. И тогда началось его медленное умирание. Я все-таки купил еще два номера 37 и 38, тяжело было расстаться с тем, кого читал на протяжении 5 лет. Однако эти номера стали последними и ничего кроме чувства глубокого разочарования и даже раздражения не вызывали.

Спустя 4 года и 20 номеров, я случайно увидел в киоске 58 номер. Сработало чувство ностальгии и я купил журнал. И как-будто вернулся на 4 года назад, снова Мегадрайв, древние Teenage Mutant Ninja Turtles и Pirates!, первая Playstation (это в 2002 году), снова А.Купер признается в своей любви к японским РПГ (бедный мальчик, он очевидно так и не поиграл в Fallout 1,2 и Arcanum, раз на полном серьезе расхваливал очередную японскую книжку-раскраску) и даже не расстроился что променял "Дракона" на "Игроманию". Игромания 1997-1999 годов не имеет ничего общего с сегодняшней кроме названия.

Алексей Кондратьев

3 июля 2010 14:46

 1161 

 18 

комментарии

Великий Дракон (3 июля 2010 17:24)

И Страна Игр тех годов с современной тоже не имеет ничего общего, хотя всё равно скучная и бездушная. У всех свой взгляд, всегда субъективный, так как есть личные пристрастия, а также особенные жизненные ситуации, заботы, компании друзей, работа или учеба, что всегда влияет на сегодняшний интерес. Журнал Великий Дракон за 40-50 номера стал сдуваться так как пришло много детей и обозрение пошло по пути ширпотреба и потока, да еще и пиратским акцентом. В 64-65 всё начали изменять в современную правильную сторону. Неизвестно чем бы это закончилось, потому как это просто прервали. ВД это уже история, но в целом история положительная.

Badger (3 июля 2010 19:16)

Всё же PC под конец 90х (особенно после кризиса 1998 года) и начала 2000х ещё был для большинства дорог. Массовый исход на PC пошёл где-то с 2003-2004 годов. Хороший комп могли позволить очень небольшое количество народа. Лично я начинал с 86го и это в 2000 году. :) Через три года у меня был первый пень с очень плохим, но с SVGA монитором. :) Так что в принципе ВД по моим впечатлениям ориентировался на другую аудиторию - консольную. Естественно что некстген консоли стоили не меньше хорошего компьютера. И большинство сидело или на тех же Денди, SEGA счастливчики на PSone. Но консольный рынок стал уменьшаться, так-как PC становился всё доступнее. Естественно что популярность PC игр возрастала, а вместе с ним и журналов по PC играм. Однако теперь консольный рынок в России опять начал подниматься. И если бы ВД жил на бумаге, возможно началась новая история ВД. Но имеем то, что имеем. Сейчас даже журналы по PC играм живут не шибко хорошо, их конкретно стал теснить опять же PC, только теперь его возможность выхода в Интернет. :) История повторяется??? :)

Foandgeld (3 июля 2010 20:11)

Если так повернуть историю одной стороной, то я еще вспомню как покупал GAME EXE. Я очень долго не мог понять про что журнал и как его читать. Мне он показался каким-то не серьезным - бредовым. Странные статьи, не менее странные авторы.

У всех есть взлеты и падения, Я период с 30 по 43 номер почти не застал. Был правда 34, но в тот момент он меня очень сильно поразил анонсами на PSOne. Я себе не мог позволить ее купить, да и не очень хотел. Меня утраивала Сега, тем более что игр было в тот момент море. Я переходил к новой консоли лишь тогда , когда рынок игр переставал давать что-то новое или вовсе пропадал.

Алексей Кондратьев (3 июля 2010 21:27)

Не думал, что мои заметки так быстро опубликуют, собственно я не думал, что их вообще опубликуют. Поэтому не взыщите, я забыл свой логин и зарегистрировался заново. Скажу по-честному с детства мечтал чтобы меня опубликовали в "Великом Драконе" и вот моя мечта наконец осуществилась.
Я никогда не писал в "Великий Дракон", хотя жил рядом в пределах хотьбы пешком и вообщем-то практически все номера до определенного времени покупал в редакции на Автозаводской или Велозаводской, уже ни очень хорошо помню.
Но что-то останавливало, хотя конечно было о чем рассказать. Авторы казались мне небожителями: Агент Купер, Вовка Суслов,Duck Wader, Big Boss, Роман Еремин, Роман Ерохин, конечно же сам Великй Дракон, его статьи я читал с интересом, даже уже тогда, когда не играл в Денди(Вадим, это вы пишите здесь под этим ником, настоящий или это то же вы, Роман?), вот недавно узнал, что образ Великого Дракона был создан Романом Ерохиным и впервые появился еще в комиксе по конкурсу по игре Snakes 2, действительно, вы Роман классно его нарисовали, настоящий шедевр.
Возможно вы правы, Великий Дракон(вариант человек пишущий под этим ником), особенные жизненные ситуации, заботы, компании друзей, работа или учеба действительно влияют на интерес. Мне в в 1997 было уже 13, переходный возраст, юношеский максимализм, взросление, девочки и т.д., а журнал больше ориентировался на детскую аудиторию не старше 10 лет. Кто му же из моих знакомых, а у меня их было много тогда в приставки к тому времени не играл вообще никто, все играли исключительно на PC и первый пентиум был у всех. В том же 1995 было по-другому,даже многие редкие владельцы ПК покупали Денди и SNES.
Game.exe мне лично нравился, даже казался в какой-то мере идейным продолжателем "Великого Дракона", как-будто авторы повзрослели. Кстати там не писали старые авторы "ВД"? Впервые купил его в 2001, потом несколько раз в 2002, Регулярно читал его не пропуская ни одного выпуска с 2003 до его закрытия в 2006. Мне лично очень нравилась "Игромания" 1997-1999 годов, то же покупал все номера, там авторы из "ВД" не писали? Навигатор в 1998-2001 почитывал, тогда критика там была неплохая. Впрочем здесь разговор ни о них.

Мне все-таки кажется, что журналу в 1997 надо было ввести полноценную рубрику про ПК, так бы его не бросили старые повзрослевшие читатели.

Великий Дракон (3 июля 2010 21:54)

Под "Великим Драконом" здесь пишет Роман Ерохин. Собственно это две разных учетки для разных целей: Великий Дракон - блог исключительно для административных публикаций. А Ерохин - блог личный.
Поскольку "Великий Дракон" мой нынешний псевдоним везде где только можно, то я пишу за оба аккаунта даже не задумываясь. Публикации - как было сказано выше, в зависимости от темы и только под нужным именем, а комментарии - как придется, чтобы не прыгать из аккаунта в аккаунт и не перелогиниваться, пишу от того под кем сижу. Поскольку Дракон здесь администратор, а администрировать приходится часто, то этим и обусловлены комментарии от логина Великий Дракон.

Про детали кто где из наших писал я не очень много знаю. Ханта что-то делал для игромании, кажется, а так многие мелькали в Стране Игр.

P.S. ваш старый логин могу снести и публикацию закрепить за новым.

Алексей Кондратьев (3 июля 2010 21:54)

Потом как-то резко мало стали писать о "Super Nintendo"(это то же началось с 30 номера) по 1-2 игры за номер, меньше чем у Денди и Megadrive, хотя в отличии от них Super Nintendo еще официально поддерживалась, в Японии даже выпускались ее новые версии, а пираты копировалм игры для нее с неменьшим усердием, у меня с 1997 года все игры для нее были пиратскими.

Может быть SNES просто не любили? Хотя вроде авторы, специализирующиеся по SNES еще были в журнале - Lord Hanta и Просто Серега.

Вы писали

=ваш старый логин могу снести и публикацию закрепить за новым.=


Да спасибо большое, буду только рад.

Великий Дракон (3 июля 2010 22:03)

Super Nintendo быстро была вытеснена PlayStation и на SNES как-то не было доступно очень много игр, да и картриджи были дорогие... а все популярные игры в журнале обозревались.
Сколько игр по каждой консоли обозревать - решалось главредом Валерием Поляковым и исходило из популярности консоли - распространенности и востребованности. По тем же причинам прекращалась поддержка устаревающих платформ.

darkcjc (3 июля 2010 22:54)

Очень интересно.
В первую очередь угадывается взгляд подросшего человека, обзаведшегося PC, позволявшего "тянуть" хорошие игры, и засевшего за монитор. Но не повзрослевшего.
Журнал действительно делал упор на консоли, а не на PC. И очень важно принято во внимание тот факт, что на консоли популярные, которые действительно были у всех желавших. Игрорынок же PC был очень нестабилен, постоянная головоломка с "железом", из-за чего журналы посвященные PC-играм, из игровых журналов в итоге становились на 50% "железными". А Dракон оставался игровым журналом.
Кроме этого, очень прошу, Алексей, не стоит сравнивать Москву с остальной страной, особенно во вторую половину 90-х. Тогда было все намного сложнее в сравнении. Мы старались сравнивать правильно, учитывать данные тенденции. И благодаря такому подходу, журнал был популярен по всей стране.
И напоследок. Вы будете удивлены, Алексей, но еще в 2004 году оптовики отгружали в российские регионы 8-битки контейнерами!!!!
Игры для 16-битной SEGA до сих пор популярны и продаются. Есть несколько вариантов портативных 16-битных консолей. В одну из таких играл на неделе, на сон грядущий.
Закон рынка - спрос рождает предложение - верен и здесь. И ситуация мало изменилась с середины 90-х. Легче купить один раз игровую консоль, чем пару раз в год выкладывать по 100-300 $ на улучшение компьютера. К сожалению, средняя зарплата по России составляет 350-450 $. Как не печально, но это факт. И большинству не до PC. И уж точно не до модернизации.
И я был очень удивлен, когда схожая ситуация проявилась и с электроникой. В Москве спрос на одну технику, в регионах на другую. Как не печально (даже лично для меня), но факт остается фактом.

P.S. Японские RPG до сих пор превосходят тот же самый Fallout. Ведь запад делает игры для зарабатывания денег. Это на первом месте. В Японии главное игра. И прибыль, а тем более количество полигонов на одного персонажа, дело далекого порядка. Они просто уверены, что главное сделать хорошую игру, и тогда прибыль обеспечена. Вот такие они.
P.P.S. Игромания запомнилась в конеце 90-х. Хотя уже скучновато у них было.
GAME.EXE отложился в памяти САМЫМ ПЕРВЫМ НОМЕРОМ (Games magazin).

Алексей Кондратьев (4 июля 2010 00:16)

=В первую очередь угадывается взгляд подросшего человека, обзаведшегося PC, позволявшего "тянуть" хорошие игры, и засевшего за монитор. Но не повзрослевшего.=

Да, Вы правы, я описал свои впечатления именно 13 летнего, а не сегодняшнего. Я сам был удивлен, когда году этак в 2004, если не ошибаюсь покупая очередной диск для ПК, увидел в продаже megadrive и спросил продавца : что в это кто-то еще играет? Он мне ответил: так у нас "Денди" до сих пор спрашивают. Значит действительно таких людей много.

В 1997 опять-таки по моим воспоминаниям все говорили что лучше купить компьютер, чем Playstation стоит ненамного дороже, зато его можно использовать еще для учебы/работы.

Про апгрейд? Ну я с 1997 по 2006( с 2006 я геймер в отставке, ни во что не играю, соответсвенно никакого апгрейда, у меня есть два ноутбука, использую их для работы) "апгрейдил"(или покупал новый) всего 3 раза 1)с 133 Пентиума на 350 2) с 350 на 2000, 3) в 2006 купил ноутбук, в них я ни очень разбираюсь, но все игры 2006 года шли.

А про Fallout. Я считаю, что Fallout 1,2 - лучшие игры в истории человечества, я играл в Электронику "Ну-Погоди",какой-то космический бой, на советских автоматах, Megadrive, SNES, Gameboy, первый Playstation(купил его в 2003 для поездок, хорошие ноутбуки тогда стоили дорого), но ни от какой игры я не испытывал такого сильного погружения и такого удовольствия, да я просто жил в ней 2-3 года и до сих пор вспоминаю.

При этом в Fallout была спрайтовая графика и полигонов вообще не было. Так же добавлю, что в эту игру активно играли и обсуждали через 10 лет после выхода. Опять таки для меня 13 летнего это было личное оскорбление, что этой игре не посвятили в любимом журнале ни одной строчки, хотя бы в анонсе или "игре на разных компьютерах". Сейчас я, конечно понимаю, что люди разные, интересы у всех разные и т.д. Но тогда меня это задело очень глубоко.

Darkcjc, а вы тоже один из авторов "ВД"?

Опять-таки я ни с кем не собираюсь сводить счеты и выплескивать свои старые обиды, до которых мне уже взрослому человеку нет никаких дел, поэтому не поймите меня неправильно. Для меня "ВД" - это часть моей жизни, часть меня самого, без него я был бы другим человеком.





Про территориальный фактор расслоения между Московой и регионами я тогда естественно то же ничего не понимал.

=Игрорынок же PC был очень нестабилен, постоянная головоломка с "железом", из-за чего журналы посвященные PC-играм, из игровых журналов в итоге становились на 50% "железными".=

Не было такого. Обычно была рубрика не больше 5 страниц.(имею в виду в 1997 году и далее).

Badger (4 июля 2010 01:46)

Я помню в 2001 году я хотел приобрести материнскую плату 486х, стоило это чудо 450руб. Какие огромные тогда это были деньги. :)

Korvin (4 июля 2010 16:39)

Badger, в 2001 в мае я заработал за месяц 500р. Как же это было тогда для меня круто (с учетом местности).

Алексей Кондратьев (6 июля 2010 20:44)

Задал вопрос Агенту Куперу

Чем японские РПГ лучше западного Fallout 1,2?

Он мне ответил:

"А они лучше?"

Все-таки спустя столько лет справедливость восстановлена.

RAverkin (8 июля 2010 02:37)

Сравнивать японские РПГ с американскими вообще не правильно. Это разные миры. Поэтому нет ни лучше, не хуже. И на мой взгляд, ВД держал правильный курс где-то до 43 номера (разве что со старьем 8-16 битным провозились долго), потому что лично я на Playstation играл и PC как платформу вообще не воспринимал вплоть до появления Dreamcast и PS2. Как, кстати и многие мои друзья, тоже фанаты ВД. Это сейчас на писишнике можно в мультиплатформу играть (благо на ней сейчас вся игровая индустрия и держится), воткнуть джойстик от гроба 360-го и так далее, а тогда имхо на консолях покруче игры были, да и вкусных эксклюзивов поболее имелось.

darkcjc (8 июля 2010 21:19)

Алексей Кондратьев: Darkcjc, а вы тоже один из авторов "ВД"?

Да. Публиковался под ником C.J.C.

Алексей Кондратьев (8 июля 2010 23:03)

Да я уже понял, просмотрел электронную подшивку журналов. Ну в то время я Вас уже не застал, так как перестал покупать журнал после 38 номера.

Вообще, наверное к любой вещи интерес проходит три периода начальный период ознакомления, когда тратишь на это немного времени, период пика когда только этим и живешь и период спада, у меня Денди появилась 31 декабря 1993 года, играл я в нее год и тратил в среднем 4 часа в неделю, Super Nintendo появилась 31 декабря 1994 и тратил я на нее в среднем 3 часа в неделю примерно тогда у меня появился и первый ПК 486, чернобелый ноутбук, игры на нем современные естественно никакие не шли. Где-то в февраля 1994 я и познакомился с журналом, в киосках он стоил дорого, а на Петровке дешево, купил сразу все номера. Потом покупал все номера, но то же главным образом порциями. Помню купил сразу 13,14 и 15 номера. Вот было счастье. А с 19 до 29 уже покупал каждый месяц и зачитывал до корки.

В 1997 у меня появился первый мощный компьютер и это совпало с моим увлечением PC играми и охлаждением к "ВД". Больше всего я и играл в это время с 1997 по 1999, а потом с 2000 уже начался спад интереса с 2000 по 2006, на мой взгляд и игр то достойных было немного не более 3 и играл уже время от времени. Главным образом о новинках узнавал из "Game.exe".

Но и игры на мой взгляд стали гораздо хуже, даже сложно сказать с чем это связано. В 1997-1999 то же выходило много мути и клонов, но таково, чтоб вообще не цепляло, наверное началось приблизительно в 2003.

Вообще 2003 стал каким-то переломным в гейм-индустрии и "ВД" закрыли и качество игр резко упало.

zebesh (19 июля 2010 22:35)

а я даже сейчас бы покупал ВД, несмотря на потоковое сознание некоторых авторов из последних номеров

Алексей Кондратьев (7 августа 2010 02:57)

Вообще сложно, сказать пользовался бы ВД популярностью сейчас. Конечно он бы выделялся на фоне одинаковых журналов, что уж говорить просто рекламных придатков издателей игр. И ретрогейминг нынче в моде, статьи про Денди, Сегу и т.д. уже бы не смотрелись анахронизмом.

Но "Дракон" в девяностых был больше, чем просто журнал, он был местом, где узнавали новости, общались между собой через письма,собственно прохождения и секреты тоже узнавались только из "Дракона". он был нечто вроде клуба по интересам. Сейчас с этой функцией справляется Интернет.

Если бы главным редактором был я, то я бы, наверное, сделал нечто вроде Game.exe, только где бы процентов 80 журнала была бы только критика и по стилю статьи писались бы как нечто среднее между стилем Game.exe и сайтом Absolute Games.20% я бы посвятил интервью с разработчиками, комиксу, юмору, письмам и другим подобным вещам, нечто вроде Z-Zone в Навигаторе.

mr3dx (14 сентября 2010 20:05)

Ну да, это сейчас ретрогейминг очень популярен, а в те времена, как сегодняшние школьники гонятся за графикой, мы гнались за мощью все новых и новых консолей. Тем более похвально, что ВД не забывал старые консоли, ибо они - наше всё! Новые игры уйдут и о них никто никогда не вспомнит(особенно о современных, не только PC, но и нынешний некстген весьма уныл по сравнению с предыдущими поколениями консолей), а старые останутся навсегда! Поэтому это всё было оч хорошо, я считаю.
Номера с 3х по 42-43 я бы не назвал скучными, скорее наоборот интересный и словно повзрослевший период. Безусловно основной упор делался на модные тогда 32х битки, общее кол-во которых у российских гамеров действительно было невелико. Я сам тогда вовсю в сегу поигрывал, но с удовольствием почитывал 32-х битные статьи. то как Jason описывал гоночки... м... И хоть PSOne у меня так и не суждено было появиться, на купленной впоследствии PS2 я переиграл в немало игр, описанных в тех номерах, за что премного благодарен авторам.
13 апреля 1999 года у меня появился первый комп(хотя первоначально очень хотел PSX, но родители тогда меня как-то убедили, что дескать комп круче будет.) и с 11,2001 я начал также почитывать Навигатор Игрового Мира. Тогдашнюю Игроманию я не читал, только ее современный аналог(и он мне очень не понравился с ее средними середнячками, явно купленными статьями...). Но в 2009м перестал и Нави читать. Авторский слог становился все суше и суше и мне как-то проще было зайти на ag.ru и прочитать короткую аннотацию об игре, чтобы понять что она из себя представляет.
А так да, согласен. Как не стало ВД, так сразу и игры испортились.

   Добавление комментария:

уведомлять меня о последующих комментариях по e-mail

Имя:   E-Mail:   Koд: *введитe цифры кода из блока расположенного под кнопкой